Действие происходит в волшебном пустынном городе Аграба, где на базарах кипит жизнь, а в золотых дворцах таятся интриги. История начинается с того, как злодей — великий визирь, Джафар, при помощи магического скипетра разыскивает способ завладеть легендарной лампой, содержащей всемогущего Джинна. Однако, чтобы проникнуть в Пещеру Чудес — единственное место, где спрятан предмет, — нужен "алмаз, не отточенный огранкой" — человек с чистым сердцем. Злобный Джаф выясняет, что таким простолюдином является простой уличный воришка Аладдин.
Юный и добросердечный он живет на улицах городка, выживая благодаря своей ловкости и смекалке. Вместе с верным другом, обезьянкой Абу, он крадёт еду, чтобы не голодать. Однако он мечтает о лучшей жизни, наполненной приключениями и свободой. Но судьба сводит его с принцессой Жасмин, которая, устав от давления дворцового протокола и нежелания выйти замуж не по любви, сбегает из дворца и встречает Аладдина в городе. Между ними мгновенно возникает искра.
Однако их счастье оказывается недолгим: Джафар обманом заманивает нашего героя в Пещеру Чудес, чтобы тот достал волшебную лампу. Несмотря на предостережения, юноша и Абу нарушают правила этого места, что приводит к его разрушению. Но перед этим они успевают заполучить предмет и чудесный Летучий ковёр. Находясь в ловушке, парень случайно высвобождает Джинна, обитающего в реликвии. Существо предлагает исполнить три желания, при этом демонстрируя свои невероятные магические способности и дружелюбный, комедийный характер.
Понимая, что с помощью голубого создания он может изменить свою судьбу, паренёк просит первым желанием превратить его в принца, чтобы добиться руки Жасмин. Под видом "Принца Али" он возвращается в Аграбу, чтобы завоевать её сердце. Но быть наследником оказалось сложнее, чем он ожидал: юноша сталкивается с сомнениями принцессы, кознями злодея и, самое главное, своим собственным комплексом неполноценности. Он боится признаться девушке, кем он является на самом деле.