История развивается с того, что на острове Олух жизнь идёт своим чередом: люди и драконы теперь живут в гармонии и работают совместно в повседневных делах. Однако юные всадники-дракономаны, как всегда, ищут себе новые приключения и способы повеселиться. В центре событий оказываются привычные герои: Иккинг — изобретательный лидер, его верный ночной фурия Беззубик, энергичная и храбрая Астрид, весёлые близнецы Забияка и Задирака, вечно смущённый Сморкала и незадачливый Рыбьеног.
Все они, как и прежде, соревнуются друг с другом в ловкости, скорости и умении управлять драконами. Именно в процессе их дружеского соперничества и зарождается идея устроить настоящие гонки. Всё начинается случайно: Сморкала пытается угнаться за овцой, которая сбежала из овчарни, и по какой-то причине решил, что её нужно вернуть быстрее всех. Другие всадники, услышав об этом, присоединяются, чтобы превратить всё в весёлую затею.
Пока Иккинг и остальные обмениваются колкими шутками и стараются перехитрить друг друга, они постепенно начинают сочинять правила гонок. Задирака и Забияка, как обычно, соперничают, устраивая настоящие хаотичные столкновения в воздухе. Рыбьеног, пытаясь держаться в стороне от хаоса, разрабатывает свои стратегии с помощью обширных знаний о дракошах. Но, конечно, центральный конфликт разворачивается между Астрид и Иккингом, которые вступают в дружеское, но напряжённое состязание за право стать первым победителем конкурса.