Сюжет начинается с того, что зрители возвращаются в волшебный город Аграбу, где Аладдин, теперь живущий во дворце вместе с принцессой Жасмин, продолжает привыкать к своей новой жизни. Тем не менее он не забывает свои корни, навещая базары города и помогая его жителям. Однако мирное существование героев находится под угрозой, поскольку старый враг — злодей Джафар, который был заточён в волшебную лампу в финале первого мультика, находит способ выбраться и готовит план мести.
В начале мультфильма злодей, теперь являющийся злобным джинном, находится в лапах бродячего разбойника по имени Абис Мал. Последний случайно нашёл чудесную лампу с Джафароми выпустил его. Однако, будучи джинном, герой ограничен тремя желаниями своего владельца, хотя манипулирует Абисом, чтобы использовать его для своей собственной мести.
На фоне этих событий друзья Аладдина наслаждаются спокойной жизнью в Аграбе. Иаго, бывший верный попугай Джафа, бежит от своего могущественного хозяина и решает исправить свои злодеяния. Он даже пытается заслужить прощение юноши и его приятелей, вмешиваясь в их дела и помогая своим знанием интриг Джафа. Тем не менее героям трудно доверять Иаго из-за его прошлого.
Телегерой, набрав силу, задумывает разрушить судьбу парня. Он использует свои способности манипуляции, чтобы подставить Аладдина за убийство султана. Юноша оказывается в бегах, его репутация разрушена, а Жасмин и остальные начинают сомневаться. Тем временем Аграба на грани захвата злобным персонажем, который мечтает вернуть себе былую власть и занять трон.